Об авторе - о схимонахе Епифании (Чернове)

Вернуться на сайт Истинно-Православной литературы

Вернуться к оглавлению брошюры Епифания (Чернова) "Предисловие к Уставу по охране Церкви тайной, катакомбной, времён антихриста" и "Правила поведения во время господства ереси"

Общий вид обложки и титульного листа брошюры схимонаха Епифания (Чернова) "Предисловие к Уставу по охране Церкви тайной, катакомбной, времён антихриста" и "Правила поведения во время господства ереси"

Текст брошюры схимонаха Епифания (Чернова) "Предисловие к Уставу по охране Церкви тайной, катакомбной, времён антихриста"

Текст брошюры схимонаха Епифания (Чернова) "Правила поведения во время господства ереси"

ОБ АВТОРЕ

Фото автора - схимонаха Епифания (Чернова)

Схимонах Епифаний. В мiру Чернов Александр Андреевич, родился 27 августа 1909 г. в станице Бело-Калитвенская Ростовской губернии в казачьей семье. Отец - казачий подполковник, нес службу при царском дворе. После октябрьского переворота его убили и осиротевшего отрока Александра определили в Новочеркасский Донской кадетский корпус на казенный счет. Судьба матери неизвестна.

В 1919 г. эмигрировал за границу вместе с отступающей Белой Армией. На пути в Константинополь заболел тифом. Через Кипр пароходом прибыл в Александрию, где попал в госпиталь. Через три года переехал в Болгарию. Поступил в русскую гимназию в г. Варне. В 1927 г. сблизился со святителем Феофаном (Быстровым), бывшим архиепископом Полтавским и Переяславским (†1940). В 1929 г. Александр переезжает в Софию и становится келейником Вл. Феофана, который отметил чрезвычайные духовные дарования будущего старца. В 1932 г. архиеп. Феофан отбывает во Францию и уходит в затвор, благословив своему духовному сыну продолжить обучение в Болгарии. Там Александр заканчивает военную Академию, а также историко-филологический и богословский факультеты Софийского Университета.

В 1933 г. вступает в ряды русской эмигрантской политической организации НТСНП (Национально-Трудовой Союз Нового Поколения), осуществлявшей идеологические и террористические диверсии против Советской власти. В 1934 г. избирается генеральным секретарем Болгарского отдела НТСНП. Работал преподавателем гимназии в г. Плевна. В конце 1930-х гг. готовил покушение на первого советского полпреда в Болгарии Ф. Раскольникова, однако последний сам стал "невозвращенцем", чем расстроил планы террористов.

Сразу после вступления советских войск в Болгарию - арестован в Плевне, этапирован в Москву Помещен в Лефортовскую, затем в Бутырскую тюрьмы. Осужден ОСО МГБ к 10 годам лагерей, отправлен в Кировоградскую тюрьму. Далее отбывал срок в Карагандинских лагерях. В заключении познакомился с ИПХ, написал для них свои первые сочинения, в т. ч. противосектантского содержания. Неоднократно подвергался допросам и пыткам от тюремного начальства. Ок. 1952 г. принял подвиг молчания, после чего отправлен в психиатрическое отделение медицинского специзолятора тюремного типа, где после укола в позвоночник у страдальца отнялись ноги. В 1953 г. попал под амнистию, но освободился лишь в 1955 г. по состоянию здоровья - с диагнозом "мутизм" (потеря речи) и "парапарез нижних конечностей".

Перешел на нелегальное положение. Проживал в станице Кавказская, затем в Гудаутах, откуда тайно перевезен в Чимкент. В те годы старец передвигался ползком с двумя скамеечками. Продолжал молчать, с людьми общался по фанерной дощечке с прорезанным алфавитом. Примкнул к епархии катакомбного схиархиеп. Петра (Ладыгина), после смерти коего в 1956 г. возглавил ряд тайных общин ИПХ в качестве духовного наставника. В нач. 1960-х гг. принимает постриг в мантию с именем Антоний в Киеве от катакомбного иеромонаха, уходит в затвор. В 1966 г. впервые заговорил, духовные чада вылечили его травами и он постепенно начал ходить. Находился в розыске, скрывался у ИПХ в разных местах СССР, постоянно переезжал с места на место. Обладал даром прозорливости и исцелений. Вел борьбу против самозванцев и агентов КГБ, засланных в Катакомбную Церковь под видом "священников" и "епископов". В 1975 г. арест в Киеве за самиздат. Новый срок отбывал в Мордовском Дубровлаге, в тюрьме для иностранцев.

В 1978 г., как несоветско-подданный (ибо за все время пребывания в СССР советского гражданства не принимал), через правозащитные инстанции добивается разрешения покинуть пределы СССР и эмигрирует в Швейцарию по подставному вызову "племянницы", а оттуда направляется во Францию. С мая 1980 г. - в юрисдикции "матфеевского" Синода старостильной Церкви ИПХ Эллады. Переезжает в Великобританию и поселяется сначала в св. Михайловском приходе в Лондоне, потом на о. Мэн в Ирландском море. Принимает схиму с именем Епифаний.

В 1990-91 гг. несколько раз посещает СССР и окончательно возвращается на родину осенью 1991 г. Много ездит по стране, объединяя известные ему катакомбные общины под омофором Греческой Старостильной Церкви, которая открывает в России свое "Представительство". В 1990-93 гг. о. Епифаний часто встречается с общественностью, выступает с проповедями на Съезде Союза Православных Братств и других мероприятиях, ведет широкую миссионерскую работу. В 1993-94 гг. вошел в конфликт с представителями Греческого Синода и лично с митр. Хризостомом. Под конец своей жизни проживал в Пятигорске и Железноводске - в катакомбной общине известного старца Феодосия (Кашина) († 1948). Скончался 2/15 ноября 1994 г. в Железноводске.

Вернуться к оглавлению брошюры Епифания (Чернова) "Предисловие к Уставу по охране Церкви тайной, катакомбной, времён антихриста" и "Правила поведения во время господства ереси"

Hosted by uCoz

Вернуться на сайт Истинно-Православной литературы